Устройство и конструкция мостового крана

Краны мостового типа в наши дни активно используются во всех сферах, где существует потребность в подъеме и перемещении крупногабаритных и тяжелых грузов. Представляя собой машинный механизм с грузозахватным устройством, размещенным на тали или грузовой тележке, передвигающимися по мосту, такой кран является незаменимой техникой на строительных площадках прямоугольной формы. Устройство мостового крана достаточно несложное, однако для того, чтобы в полной мере понять принцип действия этого механизма, следует разобраться, из чего состоит мостовой кран. В этом вопросе Вам поможет наш сайт pte-crane.com.ua.

Конструкция мостового крана

Кран мостового типа состоит из двух основных частей:

  • установленного на ходовых колесах подвижного моста, который передвигается вдоль цеха либо вдоль подкрановой эстакады по подкрановым путям при помощи специального передвижного механизма;
  • крановой тележки, совмещающей на своем основании механизмы подъема грузов и механизм передвижения кабины и тележки.

Мост крана совмещает в себе две пролетные балки, соединенные с концевыми балками. Балки коробчатого сечения выполняются из двух вертикальных стенок, нижнего и верхнего горизонтальных поясов.

Грузовая тележка состоит из специальной рамы, выполненной из опирающихся на ходовые колеса двух продольных балок, покрытых листом настила и соединенных поперечными балками. Тележка имеет ограничители высоты подъема крючковой обоймы, буфер и перила ограждения, а также линейку для выключателей крайних положений тележки по мосту крана.

В совокупности эти механизмы выполняют три функции:

  • подъем и спуск грузов;
  • поперечное перемещение груза;
  • продольное перемещение груза.

Таким образом, мостовые краны обслуживают пространство, равное произведению длине перемещения тележки на высоту подъема крана и на длину его перемещения.