Краны козловые

Краны козлового типа являются наиболее удачными механизмами для передвижения грузов по отрытой площадке или же по складу открытого хранения. Ведь кран может поднимать груз на значительное расстояние над землей, что позволяет загрузить груз в автомобиль, либо на железнодорожную платформу, при этом груз может быть любой конфигурации. Козловые краны используются во многих отраслях промышленности.

Что такое козловые краны

Козловой кран (gantry crane) — это кран мостового типа, несущие элементы конструкции которого опираются на подкрановый путь с помощью двух опорных стоек (определение по ГОСТ 27555-87).

Для чего нужны краны

Краны козлового являются наиболее удачными механизмами для перемещения грузов по отрытой площадке или по складу открытого хранения. Ведь козловой кран может поднимать груз на значительную высоту, что позволяет загрузить в автомобиль, либо на железнодорожную платформу груз любой конфигурации.

Козловые краны используются во многих отраслях промышленности. Без них сложно обойтись в порту, где они перегружают контейнеры, на складах металлических изделий, где краны способны перегружать длинномеры, на складах лесозаготовки, где они при помощи специального грузозахватного устройства перегружают лес.

Козловые крановые механизмы помогают людям строить. В кораблестроении немыслим подъём секций корабля без козлового крана. Именно благодаря огромному пролёту (до 170 м) и большой высоте подъёма (до 50 м) становится возможным строительство таких круизных лайнеров как «Жемчужина морей».

Краны козлового типа позволяют людям обслуживать такие громадные механизмы как турбины ГЭС, роторы генераторов и прочие габаритные и тяжелые механизмы.

Основные параметры козловых кранов

Выбрать козловой кран представляется возможным при наличии некоторых параметров.

Одна из самых важных – это грузоподъёмность крана. Этот параметр отвечает за мощности механизмов, которые и будут поднимать груз. Так же на многие параметры крана влияет его режим работы и скорости движений: подъёма и перемещения.

На том же уровне важности находится пролёт козлового крана. Благодаря этим параметрам появляется возможность оценить геометрические параметры главной или главных балок крана портального (козлового).

Следующим параметром является высота подъёма крана консольно-козлового. От этого зависит высота самого крана и геометрические размеры канатного барабана. Так же на этом этапе становится понятны мощности механизмов перемещения, диаметры колес и тип подкранового рельса.

Для выбора марки стали из которого будет изготовлен кран необходимо обозначить климатические условия, в которых будет работать козловой кран.

Так же важно указать тип грузозахватного механизма и количество механизмов подъёма.

Типы козловых кранов

Козловые краны подразделяются на несколько типов. В зависимости от количества балок на однобалочные и двухбалочные. По типу балок и ног на краны решетчатой или коробчатой конструкции. По наличию консолей: с консолями и бесконсольные.

Одним из вариантов исполнения козлового крана является кран полукозловой. Такая конструкция опирается с одной стороны на подкрановый путь, а с другой стороны на ногу крана.

Выделяют так же литейные козловые краны. Они отличаются более массивной конструкцией, жесткой подвеской грузозахватных органов. Массивная конструкция предопределяется режимом работы кранов – как правило это тяжелый (Т) или весьма тяжелый(ВТ) по ГОСТ 25546-82. По ISO 4301/1-86 эти режимы работы занимают А7 и А8 соответственно. Жесткий подвес применяется для минимизации раскачивания и более точного позиционирования груза.

Козловые краны подразделят по типу грузозахватного устройства на крюковые, грейферные и магнитные.

Методы управления козловыми кранами

Самым популярным является управление краном из кабины. Так же существуют радиоуправляемые краны. Они применяются в случаях, когда управление краном непосредственно из кабины представляется невозможным. Малые козловые краны могут управляться с пола, с помощью подвесного пульта.

Проектирование козлового крана

Компания ПТЭ-кран предоставляет услуги полного цикла: начиная от проектирования козлового крана в общих чертах (т.н. габаритный чертёж) заканчивая пуском в работу.

Между двумя этими точками происходят следующие события:

  • Команда профессионалов ПТЭ-кран обсуждает наилучшую компоновку крана, исходя из требований заказчика и в полном соответствии НПАОП 0.00-1.01-07 и СОУ МПП 53.020-158:2006.
  • Проектирование узлов и механизмов крана разбивается на несколько этапов между инженерами-конструкторами.
  • Происходит расчет всех механизмов козлового крана
  • Производится расчет главных балок.
  • Создается трехмерная модель крана козлового с проработкой каждой детали.
  • Полная модель тщательно изучается на наличие недоработок и неточностей, уточняются последние штрихи.
  • Создается и выпускается техническая документация: чертежи, спецификации, документы на кран.

Изготовление козлового крана

Само изготовление начинается после того как будут готовы чертежи и расчеты на козловой кран. Производство протекает параллельно для разных узлов и деталей, что позволяет ускорить выпуск крана. В распоряжении производства ПТЭ-кран есть два сварочных робота, швы после которых представляют собой непрерывное и качественное изделие. После сварки балок производится контроль и измерение сварных швов, как визуальный, так и ультразвуковой. В обязательном порядке составляются карты швов и протоколы неразрушающего контроля. На каждом этапе производства производится контрольные изменения геометрии сварных конструкций. Токарный участок так же, производя детали, тщательно контролирует качество, точность изготовления при полном соответствии чертежу.

На этом же этапе производится покраска крановых составляющих.

Сборка крана козлового типа

По мере изготовления деталей и покупки стандартных изделий производится сборка узлов крана. Технический персонал ПТЭ-кран производит работы на основании технической документации, подготовленной инженерами-конструкторами нашей фирмы. Все элементы подготавливаются в соответствии со спецификациями.

Во время изготовления производится контрольная сборка узлов крана для проверки и контроля собираемости. Затем кран разбирается на крупные узлы для транспортировки

Транспортировка козловых кранов

Погрузка осуществляется с помощью мостового крана непосредственно на автотранспорт, либо на железнодорожные платформы.

Монтаж козловых крановых механизмов

ПТЭ кран производит как монтаж, так и шеф-монтаж кранов козловых. Монтаж крана осуществляется в несколько этапов. Перед началом монтажа необходимо удостоверится, что подкрановые пути полностью готовы к эксплуатации. Должны быть все документы на подкрановый путь с испытаниям и актом нивелировки. Так же следует удостоверится, что пролет подкрановых путей соответствует паспортному пролету крана. Кран должен быть доставлен на место проведения монтажа в полном объёме.

Первым этапом монтажа является установка коневых балок на рельсы и закрепление их монтажными стяжками.

Вторым этапом является установка ног крана. Для этого ноги подготавливают к монтажу, очищают от загрязнений, при необходимости наносят дополнительный слой краски на поврежденные участки. Рекомендуется устанавливать жесткие ноги крана первыми. После установки ноги жесткой крана, она закрепляется болтами и фиксируется от заваливания растяжками. Вторая нога крана монтируется аналогично. После установки второй ноги крана козлового необходимо связать ноги монтажной стяжкой. Аналогично же производится и монтаж ног гибких. Установка, крепление и фиксация производится в таком же порядке. В этот же этап входит и монтаж лестниц и площадок на ногу крана.

Третьим этапом следует сборка пролетных балок и установка рельса на них. После сборки на одну из балок монтируется токоподвод к крановой тележке и галерея.

Четвёртый этап – установка пролетных балок на закрепленные ноги. После установки обеих балок они фиксируются с жесткими ногами с помощью болтов, а с гибкими ногами – посредством шарнира. Затем главные балки скрепляются между собой стяжками.

Пятый этап – монтаж тележки грузовой. Для этого автокраном поднимают тележку и устанавливают её на крановый рельс. В дальнейшем после подключения всех механизмов к электропитанию и проверки работоспособности, необходимо произвести запасовку канатов.

Шестой этап – установка кабельного барабана и шкафов управления краном козловым. В этот этап входит и монтаж кабелей питания по всему крану с подключением всех механизмов.

Седьмой, заключительный этап – это пуск в работу и обкатка. Все работы производятся в соответствии с инструкцией по эксплуатации козлового крана, предоставляемой компанией ПТЭ-кран. Испытания проводятся в соответствии с ГОСТ 25251-82 «Краны козловые электрические. Методы испытаний».

Заказать козловой кран можете связавшись с нашими менеджерами по телефону, либо написать электронное письмо

+380 (57) 780-62-82
+380 (94) 976-92-82

manager@pte-crane.com.ua