Механизм передвижения мостового крана

Благодаря механизму передвижения мостового крана обеспечивается движение самой машины или тележки. Движение осуществляется как в горизонтальном направлении, так и по наклонному пути.

Механизмы передвижения кранов и тележек с приводными колесами имеют много общего, поэтому рассматриваются совместно.

По своему типу механизм передвижения мостового крана бывает с приводными колесами и с канатной или цепной тягой. В первом случае все элементы механизма находятся на движущейся раме крана или тележки, во втором же двигатель и передачи располагаются вне пределов тележки.

На мостовом кране обычно используют механизм передвижения с приводными колесами. В состав механизма входят двигатель, система передач и ходовая часть с колесами. Различают ручной и механический тип передвижения в зависимости от типа привода.

В случае ручного привода грузоподъемность кранов, чаще всего, не более 15 тонн, а длина пролета — не больше 15 метров. Краны же с электрическим приводом способны обладать большей грузоподъемностью и производительностью.

Еще одним важным определяющим моментом для механизмов передвижения тележек мостовых кранов и самих кранов передвижения, кроме скорости, является количество ходовых колес, которое рассчитывается, исходя из параметров крана. Их диаметр не может превышать одного метра. Максимальная нагрузка, соответственно, ограничена. Для устройств грузоподъемностью до 50 тонн ходовая часть выполняется с четырьмя ходовыми колесами, для кранов 80 тонн — с восемью, а для кранов грузоподъемностью 160 тонн и более — с 16 колесами.

При числе колес более четырех, для равномерного распределения нагрузки, применяют балансиры, что увеличивает высоту конструкции или сочлененные концевые балки.