Все электрооборудование мостовых кранов делится на два больших типа: основное, то, без чего кран не сможет полноценно работать, и дополнительное, которое вносит вспомогательные функции.
Основное электрооборудование мостовых кранов
К нему относят такие устройства:
- электродвигатели трехфазного переменного тока, асинхронные;
- контроллеры, командоконтроллеры, контакторы, магнитные пускатели, реле управления, с помощью которых осуществляется управления двигателями;
- пускорегулирующие резисторы, тормозные машины, другие устройства для управления тормозами, в частности магниты и гидравлические толкатели;
- разнообразные устройства защиты, как электрические, так и механические: панели, выключатели, реле, предохранители, ограничители грузоподъемности и другие;
- устройства переключения и контроля — кнопки, рубильники, приборы для измерения и тому подобное.
Вспомогательное электрооборудование мостовых кранов
Здесь речь идет об осветительном оборудовании, приборах звуковой сигнализации, обогрева, дополнительной защиты, установленной в цепи освещения.
Мостовой кран может быть оборудован электропечью, прожектором и другими устройствами.
Электропитание мостовых кранов
Чтобы электрооборудование мостовых кранов работало, к нему нужно подвести питание. Осуществляется это двумя способами: гирляндными кабельными системами и троллейными линиями.
Гирляндная система представляет собой гибкий кабель, подвешенный на нескольких перемещаемых каретках.
Троллейная линия сложнее и единоразово затратнее, но надежнее — вдоль всего пути крана устанавливается троллейная шина, энергию с которой снимает контакт, расположенный на краю моста. Линия зашивается в пластиковый короб.
Чаще всего встречается комбинированная система питания электрооборудования мостовых кранов: вдоль кранового пути проложена троллейная линия, а на самом мосту развешена гирлянда.